Порядок получения повторных документов 

25 октября 2016

Порядок получения повторных документов

Статья 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" регламентирует порядок выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния и иных документов (архивных справок), подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния. 

Повторное свидетельство выдается в случаях: утраты, порчи и в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа ЗАГС, ламинирования.

 1. Куда обращаться за выдачей повторного свидетельства?

За выдачей повторного свидетельства (архивной справки) следует обращаться в орган ЗАГС по месту государственной регистрации акта гражданского состояния либо по месту жительства.

В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство или архивная справка выдаётся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.

В Ростовской области – это отдел архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС, который располагается по адресу: ул.Красноармейская, д.160, г.Ростов-на-Дону, индекс: 344002. В данном учреждении хранятся метрические книги за период с 1916 по 1919 годы и  актовые книги и вторые экземпляры записей актов, начиная с 1920 года по настоящее время.

В случае необходимости получения документа за более ранний период – до 1916 года, следует обращаться с запросом в ГКУ РО «Государственный  архив Ростовской области» по адресу: пр.Ворошиловский, д. 28, г.Ростов-на-Дону, индекс: 344006.

2. Кому может быть выдано повторное свидетельство?

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается: 

- лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния; 

- родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло; 

- родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается архивная справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка); 

- опекунам лиц, признанных недееспособными; 

- иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

3. Кому повторное свидетельство не выдается?

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается: 

- родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, — свидетельство о рождении ребенка; 

- лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, — свидетельство о заключении брака. 

По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака – архивная справка. 

4. Как можно обратиться за получением повторного свидетельства?

- лично обратиться в орган ЗАГС; 

- направить запрос почтовым отправлением; 

- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; 

- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (включая единый портал государственных и муниципальных услуг – www.gosuslugi.ru).

5. В какой срок можно получить повторное свидетельство?

Лицу, обратившемуся в орган ЗАГС лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или архивная справка выдаётся в день обращения. 

Получение документов через МФЦ займёт срок от 3-х дней.

В случае, если запрос в письменной форме направляется в орган ЗАГС посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, повторное свидетельство или архивная справка высылаются в орган ЗАГС по месту жительства (преимущественного пребывания) лица, направившего данный запрос. В этом случае важно указать адрес органа ЗАГС, в который будет направлен документ.

Максимальное время на совершение процедуры оформления и высылке повторного документа или архивной справки составляет 40 минут (60 минут – при отсутствии электронного архива), без учёта времени на почтовую пересылку (п.69 Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации. Утвержденного приказом Минюста России от 29.11.2011г.

6. Какие документы необходимо представить для получения повторного свидетельства?

При получении повторного свидетельства или архивной справки в органе ЗАГС или МФЦ  заявитель представляет: 

- документ, удостоверяющий личность;

- документы, подтверждающие родство либо заинтересованность в получении документа;

- документ, подтверждающий право на представления интересов лица, имеющего право на получение документа или нотариальную доверенность;

- документ об оплате государственной пошлины (в соответствии с пп.6, 7 п.1 ст. 333.36 раздела 25.3 части 2 Налогового кодекса РФ: 350 рублей - за выдачу повторного свидетельства, 200 рублей за выдачу архивной  справки). 

7. Как можно получить документ, подтверждающий семейный статус для заключения брака заграницей?

Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака (справка об отсутствии записи акта о заключении брака).

Данные документы выдаются органом ЗАГС по месту жительства заявителя или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, как лично заинтересованному лицу, так и на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Кроме того, для применения данных документов за пределами Российской Федерации, в случае необходимости их легализации - проставления штампа «Апостиль», следует обращаться в отдел архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС Ростовской области: ул.Красноармейская, д.160, г.Ростов-на-Дону, тел.: (863) 240-25-26.

8. Как получить утраченный документ, в случае если государственная регистрация производилась в консульском учреждении Российской Федерации за её пределами?

Порядок передачи первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории России в органы ЗАГС РФ, регламентируется Правилами, утвержденными приказом Минюста и МИД России от 02.09.2008 № 175/13527.

Согласно данным Правилам, первые экземпляры записей актов гражданского состояния, составленные консульскими учреждениями РФ на территории иностранных государств, в период с 1922 по 1978 годы включительно, находятся на хранении в отделе накопления, хранения и выдачи документов ЗАГС Главного управления ЗАГС Московской области по адресу: Средний Каретный пер., д.7, стр.1, г.Москва, индекс: 127051.

Записи актов гражданского состояния, оформленные с 1978 года по настоящий период находятся на хранении в архивном информационном отделе Управления ЗАГС г.Москвы по адресу: Малый Харитоньевский пер., д.10, г.Москва, индекс: 101000.

9. Как запросить утраченный документ с территории иностранного государства?

Порядок истребования документа с территории иностранного государства осуществляется в соответствии с международными договорами (соглашениями) между Российской Федерацией и конкретным иностранным государством, нормативными правовыми актами  МИДа России и Минюста России.

Так, приказом МИДа России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124 утверждён Административный регламент по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов граждан с территории иностранных государств.

Данным регламентов установлен порядок, сроки, последовательность действий, образцы документов (заявлений, запросов) для направления на территорию иностранного государства.

В любом случае, чтобы запросить документ о государственной регистрации с территории иностранного, рекомендуем вам обратиться в отдел ЗАГС по месту жительства. Сотрудники отдела ЗАГС помогут подготовить заявление и запрос установленной формы, окажут содействие в пересылке соответствующего пакета материалов.

При обращении в орган ЗАГС  заявитель представляет аналогичные документы, необходимые для получения повторного документа либо архивной справки в соответствии с нормами ст.9 Федерального закона от 15 ноября 1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»: 

- документ, удостоверяющий личность;

- документы, подтверждающие родство либо заинтересованность в получении документа;

- документ, подтверждающий право на представления интересов лица, имеющего право на получение документа или нотариальную доверенность;

- документ об оплате государственной пошлины (в соответствии с пп.52, п.1 ст. 333.33 раздела 25.3 части 2 Налогового кодекса РФ: за истребование документа с территории иностранного государства - 350 рублей за каждый документ). 

Уважаемые читатели! На официальном сайте управления ЗАГС Ростовской области www.zagsro.donland.ru  вы сможете ознакомиться с законодательством, регламентирующим порядок получения (истребования) документов о государственной регистрации, адресами органов ЗАГС Ростовской области, воспользоваться образцами заявлений и реквизитами для уплаты госпошлины.



Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Правительство Ростовской области